Логотип
 
 

Часы каминные "Парис и Афродита"

Артикул: 00148

ФОТОГРАФИИ
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить

Франция. Париж. Конец XYIII века

Художественная композиция часов, сочетание белого мрамора и золоченой бронзы, а также механизм с численником, бело-эмалевым циферблатом, ажурными стрелками золоченой латуни, характерны для французских каминных часов 1790-х гг.

Представлена сцена из греческой мифологии на тему "Суд Париса", очень популярную в искусстве XVI-XIX вв.

В фигуре обнаженного юноши угадывается образ Париса, пастуха, сына царя Трои Приама.

В фигуре сидящей обнаженной женщины представлена богиня любви и красоты Афродита (Венера).Композиция подана в стилистике жанровой сцены. Парис протягивает Афродите золотое яблоко, получившее название яблоко раздора. По легенде, Зевс избрал Париса, чтобы рассудить, которая из трех богинь самая красивая - Гера, Афина или Афродита. Парис отказался от царской власти, обещанной Герой и от воинской славы, обещанной Афиной, выбрав Афродиту, которая предложила ему помощь в похищении самой красивой из живущих женщин, Елены, жены царя Спарты, Менелая. Похищение Елены стало причиной начала Троянской войны.

Механизм парижского образца - с двумя барабанами - хода и боя, спуск анкерный, маятник на нитевом подвесе, с валом регулировки на циферблате; колокольный бой часа и получаса, индикация трехстрелочная (часы, минуты, численник). Включение функции численника характерно для французских каминных часов 1790-х гг.

Редкий образец французских каминных часов, демонстрируют особенности часового и прикладного искусства Франции конца XVIII в.

ИМЕЮТ АНТИКВАРНОЕ, КОЛЛЕКЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС ДЛЯ МУЗЕЙНЫХ СОБРАНИЙ.

ЭКСПЕРТИЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ.

  • Год производства: 1790 - е гг.

  • Страна: Франция

  • Высота: 460 мм.

  • Длина: 440 мм.

  • Ширина: 140 мм.

  • Техника: Литьё; Эмаль; Золочение; Чеканка;

  • Материал: Бронза; Белый мрамор;

Цена: по запросу

 
#WORK_AREA#